40 самолетов МС-21 и SJ-100 в различной степени готовности находятся на предприятиях OCK
Около 40 самолетов МС-21 и SJ-100 находятся на разных стадиях подготовки на предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех). Об этом сообщает информационное агентство ТАСС. [Более 20 самолетов SJ-100 находятся на разных стадиях готовности в производственном центре «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре. Аналогичный задел формируется на Иркутском авиационном заводе по проекту МС-21. В докладе говорится, что «производство планера самолета „заранее“ не является проблемой, напротив, это решение, направленное на ускорение производства после того, как планеры российской разработки будут сертифицированы».
В ОАК отметили, что начало серийного производства и завершение сборки этих самолетов в соответствии с производственным планом начнется после завершения летных испытаний и сертификации отечественных систем. В ОАК подчеркнули, что «на данный момент нет оснований говорить о разрыве между сроками испытаний и сертификации, проект идет по графику». По данным Ростеха, предприятия, участвующие в программе производства гражданских самолетов, работают в соответствии с утвержденной комплексной программой развития авиационной промышленности, в которой отражены текущие количественные параметры и сроки.
В настоящее время проект импортозамещенного ближнемагистрального самолета SJ-100 с французскими и российскими двигателями SaM-146 находится на этапе сертификационных летных испытаний в частично импортозамещенном варианте; в ОАК заявляют, что «в этом варианте уже выполнено около 30% от запланированного объема полетов, система работает стабильно». В начале 2025 года ОАК должна получить летный двигатель ПД-8, после чего еще два прототипа будут переданы на летно-испытательный полигон для подготовки к наземным и летным испытаниям. В настоящее время эти самолеты проходят наземные частотные испытания и ...