Атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 вышел на ходовые испытания

02 Декабря 2024 15:25 21

22220 Третий серийный универсальный атомный ледокол Якутского проекта покинет достроенную набережную Балтийского завода ОСК и направится в Финский залив, где приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний.

В ближайшие недели команда доставки на Балтийском заводе совместно с представителями подрядчика проверит работу механизмов и оборудования ледокола. Эксперты проверят ряд

скоростных и маневренных характеристик ледоколов, включая работу паротурбинных установок, работу судовых электрических двигательных установок, валопроводов и палубных механизмов (якорей и рулевых устройств), а также функционирование всех судовых систем. и системы автоматизации. Кроме того, важным этапом морских испытаний является проверка систем навигации и связи, а также работы вертолетных комплексов.

Универсальный атомный ледокол "Якутия" - 22220-е судно 4-го проекта, по проекту, разработанному Центральным конструкторским бюро "Айсберг", согласно заказу Госкорпорации "Росатом", сдан в эксплуатацию в 2020-5-26 годах, в 164-й день рождения завода. Спуск на воду состоялся 22.11.2022. Корабль будет передан заказчику к концу года.

Корабль оснащен ядерной установкой из 2-х реакторов "РИТМ-200". Тепловая мощность каждой реакторной установки составляет 175 МВт. Срок службы реактора составляет 40 лет. Мощность ледокола проекта 22220 на валу составляет 60 МВт.

Ледокол проекта 22220 является самым большим и мощным в мире. Их главная задача - обеспечить круглогодичную навигацию в Западной Арктике. В настоящее время на Балтийском заводе успешно эксплуатируются 3 ледокола - "Арктика", "Сибиряк" и "Урал". В рамках проекта завод также строит 2 ледокола: "Ленинград" и "Чукотка".

Длина корабля составляет более 173 метров, ширина - 34 метра, а высота от ватерлинии до грот-мачты после завершения всех работ составит 57 метров, что можно сравнить с высотой 20-этажного дома. Высота борта составляет 15,2 метра.

...