Автозавод «Урал» начал выпуск нового грузовика «Урал-80»
Первый прототип был представлен в конце прошлого года, но новая модель была доработана с участием испытателей. Новый автомобиль имеет капотную компоновку, но его часто называют «шишигой», то есть преемником советского бескапотного ГАЗ-66, который славился своей проходимостью, мощностью и маневренностью.
Как стало известно редакции Quto, автомобиль оснащен кабиной «Урал Next» (аналогичные модули использовались в «Газели Next», «Газоне Next» и «Садко Next»), но под капотом установлен более компактный двигатель. От оригинала он отличается скрытой компоновкой и укороченным моторным отсеком.
Шестицилиндровый ЯМЗ-536 заменен рядным четырехцилиндровым ЯМЗ-535 мощностью 238 л.с. Грузоподъемность составляет 4 тонны. Оснащен системой полного привода, причем ведущие мосты разработаны Миасским автомобильным заводом самостоятельно
Предполагается, что двухосный грузовик повышенной проходимости первоначально заинтересует Министерство по чрезвычайным ситуациям, которому нужен пожарный автомобиль меньшего размера. От двухосного «Урала Next» этот автомобиль отличается повышенной грузоподъемностью и улучшенной маневренностью.
Фото: пресс-служба Уральского моторного завода