ЦКАД — 4 набирает скорость

19 Сентября 2020 19:54 6

Четвёртый пусковой комплекс ЦКАД строится на востоке и юго-востоке Московской области от Ногинска до Домодедово (на схеме оранжевым цветом). Его протяжённость 96,8 км.

ЦКАД-4 проходит по четырём районам (Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский) и двум городским округам (Электросталь и Домодедово) Московской области. На севере комплекс упирается в трассу М-7 «Волга» (Москва — Нижний Новгород), на юге — в трассу М-4 «Дон» (Москва — Кашира).

 © 3.bp.blogspot.com

При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад, сооружается 6 транспортных развязок. Комплекс разделён на два участка: № 8 длиной 59 км (на севере) и № 9 длиной 37 км (на юге).

Объект моего интереса — «южный» участок 9, проходящий по территории Раменского и Домодедовского районов Подмосковья. Ну и прилегащая часть «северного» участка.

 © zem.ms21.ru

После всех бюрократических оформлений земляные работы по подготовке территории четвёртого комплекса начались в 2017 году, возведение инженерных сооружений — практически с 2019 года.

ЦКАД-4 стартовал гораздо позже ЦКАДа-1. Но строится «четвёртый» явно быстрее, и запустится он по ощущениям тоже раньше. Срок 2021 год вполне реален.

Идём с севера, от Ногинска. Первые 30 км пока пропускаем, до них мы с Дастером не дотянули.

Итак, мы в Раменском районе Московской области (всё фото сделано в сентябре 2020 года).

1. 31 км. Первая крупная транспортная развязка на пересечении с Егорьевским шоссе (Р — 105). Объём земляных и бетонных работ здесь впечатляет: большая эстакада и несколько съездов.

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

С севера строящаяся трасса будет последовательно пересекать Казанское направление Московской железной дороги …

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

… Егорьевское шоссе (здесь путепровод будет построен на значительной высоте, так как ему необходимо пройти над путепроводом Егорьевского шоссе над железной дорогой), на фото видно начало сооружаемой эстакады с южного направления:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

… и местные дороги:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

Работы ведутся интенсивно. На отдельных участках уже установлены мачты освещения и ограждения. Первичный слой асфальта уложен на 80% трассы, делаются откосы и ливневая канализация.

2. 32 км. Путепроводы через местные дороги:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

3. 39 км. Строительство моста через р. Гжелку:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

4. 43 км. Путепровод через дорогу Гжель — Бронницы …

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

… и строительство моста через р. Дорку:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

5. 50 км. Трасса пересекает по строящейся эстакаде Рязанское направление Московской железной дороги…

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

… и местную автомобильную дорогу станция Бронницы — Белозерский:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

6. 59 км. Мост через р. Москву у с. Рыболово уже почти готов, рабочие добивают откосы, ливнёвку…

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

…и подходы к мосту с юга:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

7. 62 км. Пересечение трассы М — 5 (Москва — Челябинск) у д. Морозово. Всё в том же высоком темпе — объект в высокой степени готовности, на переходе ведутся отделочные работы, завершаются подходы к путепроводу:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

8. 70 км. Начало строительства путепровода над местной дорогой Панино — Малино, ряды свай растут быстро:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

Пересекаем границу Раменского и Домодедовского районов Подмосковья.

9. 90 км. Развязка у Житнево (отворот на аэропорт «Домодедово»), на пересечении А-107 практически остались только откосы (но с развязками возни здесь ещё много):

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

10. 92 км. Подходим к Павелецкой железной дороге. Строящаяся трасса ЦКАД-4 снова сближается с подмосковной бетонкой (автомобильная дорога А-107) и идёт рядышкой, перескакивая с одной стороны на другую:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

Практически отсюда начинается сплошной путепровод над сетью местных дорог и сооружений). Общая длина путепровода наверное дотянет до 2 км с гаком.

11. 94 км. Серьёзный путепровод над Павелецким направлением Московской железной дороги. Эстакада пройдёт паралельно такой же эстакаде А-107 в нескольких десятках метров.

Строят очень быстро, бетонные опоры выросли за это лето. Несколько недель назад начали класть перекрытия. Здесь останавливаться просто опасно, снесут если не тяжёлые грузовики строителей, так озверевшие от стройки автомобилисты. Поэтому, увы, только видео, уже публиковавшееся на сайте:

©Видео с youtube.com

12. 96 км. Самые масштабные работы компания «Альмакор» ведёт на транспортной развязке через автодорогу М — 4 («Дон»). Хорошо ведёт! Для любителей индустриального пейзажа это приятное зрелище.

Сеть путепроводов над трассой М — 4 и бетонкой:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Фото из открытых источников

Ну вот мы и у Домодедово, поворачиваем назад. До новых встреч на строящихся трассах Подмосковья!

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

Предыдущие репортажи:

ЦКАД. Первый пусковой комплекс. Два с половиной года спустя

Строительство нового моста через р. Москву на трассе М-5 «Урал»

Строительство ЦКАД. Первый пусковой комплекс.