КМЗ начал производство реверсивных редукторов собственной разработки

27 Сентября 2024 15:29 3

Специалисты СКБ-1 Кингисеппского судостроительного завода разработали реверс-редуктор для собственных дизельных двигателей на своих судах.

Редуктор работает в составе редуктора судового дизеля и предназначен для передачи крутящего момента от дизеля к валопроводу и гидравлическому насосу. Благодаря возможности работы в трех режимах - переднем, нейтральном и заднем - инженер-конструктор КМЗ Сергей Зайцев говорит: «Наличие заднего хода позволяет использовать этот редуктор на судах с гребными винтами, поворотными колонками и другими двигательными установками, где реверс не предусмотрен конструкцией. Он также может использоваться на судах с гребными винтами или поворотными колонками, для которых реверс не предусмотрен конструкцией».

Согласно Telegram-каналу компании, редуктор содержит насосный агрегат и механизм (линейный привод с обратной связью) для переключения режима работы. Система передачи состоит из трех валов: ведущего, ведомого и насосного. Корпус коробки передач крепится к блоку двигателя через корпус колокола, а крутящий момент передается от маховика двигателя на ведущий вал коробки передач через сцепление.