Контейнеровоз типа Panamax впервые прошёл по Северному морскому пути

30 Сентября 2024 15:28 20

Крупное контейнеровозное судно Panamax впервые прошло Северным морским путем и за короткое время прибыло в Китай. В то время как 294-метровой "летучей рыбе-1" потребовалось более 3 недель, чтобы добраться из Санкт-Петербурга в Шанхай, традиционный переход через Суэцкий канал был на 2 недели длиннее, сообщает "Федералпресс".

Контейнеровоз Flying Fish 1 имеет грузоподъемность 4890 тыс. контейнеров. До сих пор по СМП курсировали только небольшие контейнеровозы грузоподъемностью до 2000 тыс. контейнеров. Всего в 2024 году планируется выполнить около 20 стыковочных рейсов по СМП, в основном из России в порты Китая.

"Летучая рыба-1" вышла в Санкт-Петербурге в 9:3, а через неделю вышла на Северный морской путь в районе Новой Земли. Вскоре она встретилась с другим китайским контейнеровозом, и это был первый подобный случай в Арктике. Встреча состоялась ночью в 850 морских милях от Арктики, и на горизонте не было видно льда.

Судно двигалось со скоростью 16 узлов по всему маршруту, что свидетельствует о том, насколько сильно изменился лед в Арктике за последние 20 лет. Он продолжал двигаться по водам Лаптевых и Восточной Сибири, избегая небольшого ледяного поля у острова Лангер.

17 сентября судно покинуло Арктический маршрут, пройдя через Берингов пролив близ Аляски без помощи ледокола, всего через 6 дней после входа в Северный Ледовитый океан в России.

Расстояние от Балтийского моря до Шанхая составляет около 8000 морских миль, что на 4000 миль короче обычного маршрута через Суэцкий канал. Обход Африки, вызванный нестабильностью на Красном море, добавляет дополнительные 4000 миль к стандартному маршруту в Азию.

В целях расширения торгового партнерства с Россией в 2024-2028 годах Китай учредил двусторонний подкомитет по сотрудничеству на водных путях в Арктике. Судно отправится из Санкт-Петербурга и Архангельска в китайский порт.

...