На БАМе построен новый мост
В Амурской области был завершен еще один крупный проект в рамках 2-го этапа модернизации Восточного полигона ТБО.
Менее чем за 2 года "Бамстроймеханизация" и "Мостоотряд-43" построили мосты через реку. Нюкжу, протяженностью 392 м, стал крупнейшим подобным сооружением на Байкало-Амурской магистрали, введенным в эксплуатацию с советских времен.
Мост имеет 5 пролетов, самый длинный из которых достигает 110 метров.
Опоры моста достигают 15 метров в высоту, что позволяет льду и воде свободно проходить при высоком уровне воды.
Мост был спроектирован с учетом высокой сейсмической активности района и способен выдержать тяжелые поезда весом до 7100 тонн.
Соответствующие работы на участке Талума—Дугабул линии Ханты—Тында начались в начале 2023 года. Отечественным специалистам пришлось столкнуться во время похода со многими трудностями, такими как сильные зимние морозы (до -55°) и особые гидрологические условия, при которых уровень воды в реке за короткое время поднимается на несколько метров из-за проливных дождей.
Ожидается, что срок службы этой конструкции составит около 100 лет.
При общей протяженности в 4,3 тыс. км на БАМЕ в общей сложности насчитывается около 4000 мостов. То есть примерно на каждый 1 километр необходимо было строить крупный переход через 1 или другую водную преграду. В рамках третьего этапа модернизации восточного полигона в Комсомольском районе в 2025 году начнется строительство полуторасекундного моста через реку Амур длиной около 2 км. Действующий объект был открыт в 1975 году. До этого в течение 30 лет зимой рельсы укладывались прямо на лед, а летом между побережьями курсировали паромы.