На бывшем заводе Scania-MAN начали выпускать новые российские тяжелые грузовики
На бывшем заводе Scania Mann в Санкт-Петербурге началась сборка новых российских тяжелых грузовиков.
В настоящее время выпускаются предсерийные партии грузовиков БАЗ 6×6, опытные образцы которых будут использоваться для сертификационных испытаний. Основными потребителями новой продукции являются компании нефтегазового и лесного секторов.
Бывшая площадка Scania-MAN была переименована в завод имени Романова, но его основатель неизвестен. Однако стоит отметить, что в 2023 году был тщательно изучен прототип гражданского БАЗа корреспондента Droma - автомобиль тогда позиционировался как разработка Брянского автозавода, концерна «Алмаз-Антей», который также является держателем бренда БАЗ.
Новый гражданский БАЗ - это тяжелый грузовик 6×6 с полностью независимой рессорной подвеской.
Считаете ли вы, что эти новые автомобили собраны из китайских комплектующих? Нет.
Новый БАЗ - это автомобиль российского производства. Почти все сделано в России.По данным телеграм-канала «Грузовики и общее», БАЗ 6×6 оснащается 11,1-литровым турбодизельным двигателем ЯМЗ-653.1 мощностью 500 л.с. и крутящим моментом 2000 Нм. Коробка передач - механическая под маркой ЯМЗ.
Кабина полностью оригинальная, каркасно-панельная. Клетка» сварена из стальной трубы квадратного сечения, а внешние панели отлиты из композитного материала.
Полная масса седельного тягача 6×6 составляет от 13 до 36 тонн, при этом пустая масса равна 13 тоннам.
Планируется выпуск полного семейства полноприводных грузовиков с числом осей от двух до четырех; также планируется выпуск автомобиля 6×4 и седельного тягача 6×6.