Зеленодольский завод им. Горького выиграл конкурс на строительство буксира-спасателя проекта MPSV07

11 Июня 2021 11:55 9

Фото: Морское Инженерное БюроФото: Морское Инженерное Бюро © sudostroenie.info

Как сообщает ФКУ «Дирекция госзаказчика», победителем конкурса на строительство многофункционального буксира-спасателя мощностью 4 МВт для Морспасслужбы признано АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького». Сумма контракта составляет 4 698,9 млн руб., сообщает Росморречфлот.

По проекту MPSV07, разработанному Морским Инженерным Бюро, на Невском заводе построены четыре судна: «Спасатель Карев», «Спасатель Кавдейкин», «Спасатель Заборщиков» и «Спасатель Демидов». Все они уже трудятся в региональных подразделениях Морспасслужбы в Санкт-Петербурге, Мурманске, Владивостоке и Новороссийске.

Корпус и винторулевой комплекс судов проекта MPSV07 спроектирован на ледовую категорию Arc 5, предусмотрена возможность их эксплуатации при температурах до минус 40 °C. Установленные винто-рулевые колонки обеспечивают судну скорость не мене 15 узлов и упор на швартовых около 75 т. Кроме того, суда имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути.

Досье:

Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт пр. MPSV07 предназначено для оказания помощи судам и проведения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Функциональные возможности:

Патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;

Оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;

Поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;

Поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;

Снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;

Буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;

Оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;

Оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;

Тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м;

Тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60° С;

Освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;

Обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 2000 м.

Технические характеристики:

Мощность судна — 4 МВт

Длина — 73 м

Ширина — 16,6 м

Высота борта — 6,7 м

Осадка — 5,12 м

Дедвейт — 1139 т

Водоизмещение — 3634 т

Автономность — 20 суток

Скорость — 15 узлов

Экипаж — 20 чел.

 © sudostroenie.info

Источник: http://new.morf...enta/n5349.html

Источник: https://sudostroenie.info/mobver/novosti/33405.html