Предприниматели рассказали, какие навыки важны в кризис

22 Октября 2020 11:54 3

Свыше половины (63%) руководителей малого и среднего бизнеса в Москве и области считают, что предпринимателю необходимо развивать так называемые гибкие навыки (soft skills), в то время как 37% верят, что важнее работать над развитием профессиональных навыков (hard skills). Такая информация содержится в опросе московского регионального отделения "Опоры России", который имеется в распоряжении ТАСС.

"37% считают, что предпринимателю нужно развивать hard skills, для того чтобы суметь сохранить бизнес в кризис, 63% - soft skills", - говорится в сообщении.

Почти четверть (23%) предпринимателей отметили, что коммуникабельность помогает сохранить бизнес в кризис, еще 24% верят, что этому способствует работоспособность, 11% - честность, 5% - уверенность. Оптимизм считают важным чуть более 4%.

Согласно опросу московского регионального отделения "Опоры России", 63% считают, что предпринимателям нужны гибкие навыки, а 37% - профессиональные навыки.
 

На вопрос, повышают ли они собственную квалификацию и квалификацию руководящего персонала, ответили положительно 42% опрошенных, 58% - отрицательно.

"Как показали результаты опроса, сохранить жизнеспособность предприятиям в кризис помогают не столько финансовые ресурсы, сколько гибкость собственника или управленца, его умение договориться, найти компромисс, перестроиться. Все это невозможно без развитого эмоционального интеллекта, который является базой для развития так называемых soft skills. Российский бизнес постепенно начинает осознавать важность этих фундаментальных качеств, которые позволяют оставаться на гребне успеха даже в самых непростых, подчас стрессовых ситуациях", - считает Елена Хлевная, основатель платформы "Работающий эмоциональный интеллект", совместно с которой проводилось исследование.

В опросе приняли участие 526 руководителей и собственников малых и средних компаний, а также индивидуальных предпринимателей из Москвы и Московской области. В исследовании приняли участие предприниматели из разных отраслей бизнеса - торговля (42%), сфера услуг (29%), интернет-бизнес (19%), производство (8%) и некоторых других (2%).

Источник: https://tass.ru/msp/9772015